Последние три недели я занята разработкой и воплощением в жизнь детских «развивашек» (еще одно слово, которое бесит).
Все началось с того, что я нечаянно зашла по хэштегу #1год10месяцев в инстаграмм и увидела кучу фоток детей этого возраста. Но одно фото заинтересовало больше остальных — на нем был мальчик, который умело клеил шарики красного пластилина на нарисованную веточку рябины. Шарики — это ягоды рябины, как вы понимаете;). Страница оказалась очень интересной и полезной. Открыла ее мама, на мой взгляд, одаренного мальчика. Как раз для таких мам, как я, видимо. Я давно хотела начать заниматься дома более продуктивно и планово с сыном, чтобы был толк от занятий. Но не знала с чего начать. А на этой страничке наглядно представлено такое количество идей, видеоинструкций для чайников, как я называю, что глаза разбегаются.
Я начала тоже с веточки рябины;)
Затем были киндер — сюрпризы в фольге. Ностальгия;)
Все эти задания идеальны для развития мелкой моторики ребенка. А ,как мы знаем, мелкая моторика — отвечает за речь ребенка и письмо.
Поэтому от года эти занятия идеальны.
Конечно, часть заданий я нагло подглядела и воплотила в жизнь в своей интерпретации у Елены,а какая- то часть самостоятельно родилась в моей голове.
Через некоторое время я составила план занятий на рабочую неделю (с понедельника по пятницу). Выходные решила оставить выходными, ибо в субботу сын и так ходит на часовое занятие в группу раннего развития. И эти дни отведены семье.
Часть заданий:
— Тени
— Воздушные шары
— Приклей мышку и Ко (рисуется хвост — мышиный, петушиный, зайчий; задача — к каждому из хвостов приклеить хозяина)
— Уровни (нужно — два прозрачных стакана и заварной чайник (к примеру) с водой. На стаканы одеваются 2 резинки — на разные уровни друг от друга. Задача — налить воду из чайника в стаканы до уровня резинки)— Раскрась ручного петуха
— Достань шарики (нужно — манка, ситечко, стеклянные шарики ( альтернатива — каштаны, виноград и тп)
— Магнитная мозаика (была куплена без магнитной доски (нечаянно), поэтому стали использовать металлическое дно от икеевской формы для запекания)
— Найди пару (рисуются — гриб, машинка, снежинка, звездочка (все по 4 шт); задача — разложить все по парам)
— Закрась нужным цветом нужную фигуру (рисуется цветной контур фигуры (круг, треугольник, квадрат); задача — раскрасить нужным цветом фигуру)
— Кофе и формы (круг, квадрат, треугольник); задача — выложить эти формы чем угодно ( я использовала б/у кофейные капсулы), не выходя за края)
— Покорми зверят (рисуется собака, заяц, обезьяна; задача — раздать каждому животному нужную еду (кость, морковь, банан)
— Радуга в коробке (пластилин (разного цвета) нарезать кубиками; задача- сортировка по цветам)
— Трафаретный рисунок ( вырезается трафарет звезды (к примеру); задача — раскрасить рисунок)
— Где мой нос? (вырезаются: нос, глаза, уши, рот; задача — приклеить недостающие части лица)
— Стихии (вырезаются: дельфин, чайка, слон; задача — приклеить всех по своим стихиям)
Честно сказать, я хочу показать идеи для интересующихся и их простоту в воплощении (без каких- либо больших материальных затрат).
Сами задания лучше всего повторять через день — так ребенок учится и запоминает. Сама я даю от 3-х до 4-х заданий в день.
Будут вопросы- пишите;)
Очень здоровские идеи!В нашем арсенале есть:мешочки из старых (не в прямрм смысле которые, конечно,а которые малы) носков с разными крупами, пластиковые бутылки тоже с крупами (звуки разные, наглядно , откуда берется звук,различные виды теста.Не хватает только швейной машинки и тогда еще много всего можно было бы сделать!
Спасибо!) Отличные идеи)